Перейти к содержанию
Admin

Новый клиент - готовность 85%

Рекомендуемые сообщения

Отвечаю на вопросы, которые подготовил @Ryuk вместе с подписчиками ТГ канала @gvesher

 

 

 

 

1. Когда будет готова первая, сырая версия?
Сырая версия уже готова.
Но мы не хотим выкладывать в доступ сырой клиент, т.к. это сразу ухудшит репутацию нового клиента. Игроки могут разочароваться. Важно не допускать этого.  

 

2. Когда у всех игроков появится доступ к клиенту?
Загадывать очень сложно, т.к. ещё не было полноценных игровых тестов, а они могут выявить проблемы с оптимизацией, работа над которой может затянуться.
Высока вероятность, что релиз будет этой зимой.


3. Сколько было потрачено времени и денег?
Лично я начал интересоваться темой создания своего клиента ещё году в 2015, когда в "блокноте" появились крутые идеи, которые не возможно реализовать на клиентах л2.
Я начал изучать игровые движки, планировал техническую возможность плавного перехода, чтобы можно было заходить одновременно с разных клиентов.
В 2020 - 2021 удалось сделать хорошую основу для обмена пакетами между новым клиентом и сервером, а так же достать как можно больше данных из L2, структурировать их, наметить план работ.
Полноценная работа началась после найма Unity разработчика на постоянную основу (тоже зовут Александр). Это произошло в апреле 2021 года.
В итоге, работа пошла таким образом: я вытаскиваю данные из старого клиента, структурирую их, углубляюсь в суть каждой настройки каждого объекта, описываю её, а Александр уже занимается реализацией этого в игровом движке.
С начала 2023 года, на постоянную основу была приглашена Яна - 3D художница, которая ранее работала над всеми новыми сетами экипировки. Сейчас Яна отвечает за визуальную составляющую нового клиента - чтобы всё выглядело хорошо.
Так вот, отвечаю на изначальный вопрос: можете посмотреть на hh - какие зарплаты у таких специалистов и посчитать по месяцам :)


4. Какая будет графика?
Текстуры используются абсолютно те же. Мы ни чего не перерисовываем. И вообще стремимся сохранить изначальный цветовой баланс. Даже стараемся воссоздать работу шейдеров движка unreal и сохранить градиенты освещения в разное время суток.
Сейчас наша главная цель - не пытаться прыгнуть выше головы и надобавлять отсебятины, иначе только испортим всё.
Так что графика в клиенте изначально будет очень похожа.
Учитывая возможности современных движков, какие то визуальные составляющие могут быть лучше. Например, в современном движке есть пост процессинг, который имеет очень богатые возможности для настройки внешнего вида. Динамический Ambient Occlusion тоже очень хорошо поднимает качество стыков у моделей игрового мира.
Однако мы не хотим перегружать клиент модными наворотами, ведь L2 изначально - это совсем про другое.
В то же время, после релиза клиента, мы хотим взяться за визуальные обновления и создавать новый контент - в первую очередь новые локации, которые могут получиться чуть более современными в плане графики, но с сохранением старого стиля и шарма.
Не исключено, что когда то мы возьмёмся за перерисовку экипировки персонажей и самих персонажей для повышения качества картинки. Похожий опыт у нас уже есть. Однако это нужно делать аккуратно, не потеряв ламповый шарм стиля л2.

К примеру, вот скрин из нашей переписки. Слева - скрин из нового клиента. Справа - из Interlude. Здесь мы видим что ландшафт в новом клиенте слишком светлый, соответственно нужно его немного затемнить.

200.jpg

 

5. На сколько он оптимизирован, не будет ли лагать в масс пвп и тд?
Почти все последние 4 месяца работа шла именно над оптимизацией. 
Клиент будет сразу работать с Occlusion Culing, позволяющей обрабатывать только те объекты, которые попадают в камеру. Это лишь один из приёмов оптимизации. Есть множество других приёмов, позволяющих повысить FPS.
Сейчас мы не ограничены ни чем, и можем продолжать оптимизацию под наши запросы сколько угодно, выискивая и оптимизируя затратные операции по GPU/CPU в обработке картинки или в скриптах.

Здесь на видео справа показано - как обрезаются объекты, хотя на основной камере это не заметно. На FPS в видео можете не смотреть - игра внутри редактора Unity в любом случае работает гораздо медленнее.


6. Могут ли как-то навредить и вообще что-то сделать NC Soft и Innova?
Да, ведь мы по прежнему используем текстуры и анимации л2. Однако, надеюсь что этого не произойдёт. Всё таки мы поддерживаем популярность и хайп самой л2, так что думаю что все в симбиозе. Вполне возможно, что кто то захочет вернуться в л2 после того как услышит о новом клиенте от interlude-online.ru :) . 

 

7. Разрабам софта придется писать под него бота с нуля?
Да, л2шный софт не будет работать. Разработчикам запрещённого софта придётся писать его с нуля, либо адаптировать под нас.
Однако сейчас мы ни чем не ограничены, и можем менять шифрование или пакетный протокол хоть каждый день, в том числе в автоматическом режиме.


8. Будет ли сильно использоваться видеокарта? На старых клиентах слабо используется. 
Финальные тесты FPS планируется проводить на старом ноутбуке со встроенной в процессор видеокартой, сравнивая результат с показателями FPS из л2. Постараемся достичь хороших результатов.


9. Уверен ли ты в успехе и качестве?
Что касается качества:
В л2 у нас не было доступа к редактированию клиента. Если мы не можем развивать важнейшую составляющую, такую как клиент, и исправлять в нём ошибки - то это путь в тупик.
К примеру, критические ошибки - их не возможно исправить, не имея доступа к исходникам. Да, можно неделями копаться в ассемблере, чтобы в dll вслепую исправить какой-нибудь проблемный фрагмент кода.
В новом клиенте это можно сделать за 5 минут. 
С новым клиентом у нас развязаны руки. Безусловно, какие то проблемы или ошибки будут. Однако здесь мы можем их исправить, причём быстро и без костылей. Мы работаем со своим клиентом, который знаем вдоль и поперёк, который можно легко отредактировать и перекомпилировать.
Со старым клиентом такой возможности не было. Поэтому, в качестве нового клиента я уверен больше чем в старом. Даже если первое время не всё будет идеально - скорость работы над клиентом очень высока, и мы сможем быстро всё исправлять.
Кстати вспомнил - в л2 даже официальной версии криво работает быстрая смена таргета. В новом клиенте изначально такой проблемы нет, т.к. сразу хорошо продуман пакетный протокол.
Что касается успеха:
В любом случае есть много рисков. Об успешности можно будет судить только после первых публичных тестов.

 

10. Сколько уйдет времени на фиксы нового клиента?
Фиксы делаются быстро. 
Во первых - у нас уже сформированная команда, где каждый отвечает за своё, и нет завязки на одном человеке в виде админа. 
Во вторых - мы сами писали свой клиент и точно знаем - где что исправлять.
В третьих - мы не будем ограничены техническими сложностями, связанными с множеством ограничений старых клиентов.


11. Правда ли, что после перехода на новый клиент объем обновлений вырастет? 
Да, но объём вырастет только после того как мы избавимся от interlude/classic.
Очень часто при разработке мы тратим большую часть времени на импорт в старые клиенты. Например, сделал что то за 20% времени, затем 80% времени добавляешь это в клиенты ИЛ и Классик и проверяешь чтобы там всё отображалось нормально. С новым такой проблемы не будет - всё импортируется удобно и быстро.

Ну вот например просят меня сделать шире мост к закену - мы берём и делаем это за 15 минут. Игроки после рестарта заходят с апйдетера, получают обновлённую карту и готово! Точно такой же фикс на Classic+Interlude занял бы в 10-20 раз дольше. И таких необходимых мелких правок накопилось очень много!

После перехода на новый клиент всё пойдёт по другому:
- Импорт в новый клиент занимает в 999 раз меньше времени чем в старые клиенты ИЛ и Классик.
- У нас есть команда, где каждый занимается своим делом. Задачи будут выполняться параллельно. Сейчас же мне самому приходится возиться с клиентами ИЛ/Классик, чтобы импортировать очередную мелочь, хотя я мог бы заняться обновлениями сервера.
- Исправления клиента будут делаться цивилизованно через редактирование кода или через визуальный Unity редактор, а не через реверс инжинеринг и костыли.
- И клиент и сервер будут полностью под контролем, что позволит добиться оптимально слаженной работы. Там где нужно - мы можем поменять пакетный протокол (привет фиксу быстрой смены таргета).
- Пайплайн разработки обновлений для нового клиента очень хорошо выстроен изначально.

Помимо объёма обновлений, вырастет разнообразие самих обновлений. Мы сможем реализовывать то, что мы не могли сделать с клиентами ИЛ/Классик.

 


12. Почему решил делать свой клиент?
Конечной целью является повышение качества игры, соответственно больше доната и больше онлайна. Сейчас, используя клиент л2, я не могу удовлетворить запрос на хорошее качество игры. Так что единственным правильным вариантом является создание своего клиента. Да, это сложно и долго, но других вариантов развития нет. Можно было забить на вылеты из игры, огромный арсенал запрещённого софта, низкий FPS, недоработки и отсутствие важных удобств, но всё же мы поставили сложные долгосрочные цели, и уже почти достигли их.

 

13. Можно ли будет на нем играть со старых ПК?
Можно. И даже с MacOS и с Linux.


14. Будет ли использовать все ядра процессора? (Старые клиенты юз только 2)
Да, Unity - современный движок, у которого нет таких ограничений.


15. Lu4 уже 6 лет пишут клиент на ue4, почему у вас получилось так быстро?
Я хорошего мнения о проекте Lu4, ребята там талантливые. Но всё же - есть большая разница между нами. Дело в том, что у нас коммерческий проект. У всех есть постоянная зарплата и мы работаем ежедневно на полном рабочем дне. Во сколько раз производительность труда выше в отличие от любительского проекта, где работают по вечерам и по настроению?

Разработчикам из Lu4 желаю удачи в этом нелёгком деле, и надеюсь, что они тоже скоро приблизятся к финишной черте. Было бы интересно опробовать их клиент.


16. Поделись оценкой как админ, на сколько это вообще круто? 
Скажем так, мы будем первыми, кто сделал свой клиент для своего сервера. Достаточно круто? B)
 


17. Почему другие сервера не делают своих клиентов?
У классических серверов нет смысла в этом. У нас же - игровой мод. Мы не пытаемся повторять л2, а идём своим путём. И сейчас для игрового мода не хватает свободы действий, которая ограничена игровыми клиентами interlude/classic.


18. Планируется ли ввод всяких полезных фич для удобства?
Да, в нашем "блокноте" уже записано с десяток задач, которые повысят удобство игры.


19. Можно ли будет делать модифицированные патчи?
Нет, будет только один официальный патч. Однако мы постараемся сделать его максимально удобным. 
Тем не менее, придётся отвыкать от использования wallhack и прочих полу-читерных фич старого клиента.


20. Если бы шейх из Катара прямо сейчас предложил продать ему клиент по цене на твое усмотрение, какую бы ты назвал?
Не знаю, зачем ему исходники клиента без сервера. Я бы ему предложил подождать пару месяцев и потом уже бесплатно скачать клиент через апдейтер. Было бы лучше, если бы такой человек играл на сервере и совершал пожертвования)


21. Есть ли планы делать для клиента красивую и современную графику?
Да, но это очень далёкие планы.


22. Когда новый клиент будет полностью готов, как долго еще будет доступ на серв через старые клиенты?
Рассчитываю, что старые клиенты будут работать 2 вайпа вместе с новым. 
Буду следить за соотношением онлайна с разных клиентов, и создавать такие преимущества нового, при которых подавляющее большинство игроков по собственному желанию перейдут на него.


23. Не будет ли с ним критовать?
Нет, такой функции в принципе не существует. За всё время разработки ни одной критической ошибки не было.


24. Он будет работать на любых ОС?
Да, Unity по умолчанию поддерживается на MacOS и Linux. Но первое время мы будем делать релизы только для Windows версий.


25. Правда ли, что после полного перехода на новый клиент будет расширена реклама и увеличится приток новых игроков?
Реклама - это второй вопрос. Закупить рекламу ни когда не поздно.
Есть много серверов, которые вкидывают очень много денег на рекламу, но онлайн держится 1 неделю.
Здесь больше ставка на другое.
Новый клиент позволит делать более интересные обновления, а так же существенно повысить комфорт игры. Так что тут сразу несколько последствий - онлайн будет держаться дольше. Плюс, привлечение новых игроков и возврат старых тоже будет эффективнее, т.к. всем будет интересно попробовать новое.


26. Будет ли гве войс?
Давно обещанный гве войс вполне реально реализовать на новом клиенте. Нет ни одной преграды для этого. Но сейчас пока другие приоритеты.

 

27. Имеется ли возможность в новом клиенте настраивать безболезненно для баланса проф скилы отдельно для поля и отдельно для олимпа? Актуальность вопроса в том, что ряд предложений по изменению работы скилов заворачивалась Командой ИО ГВЕ с формулировкой "изменение скила для поля повлечет нарушение баланса на олимпе (или наоборот)"

Новый клиент ни как не связан с балансом профессий, если конечно это не касается добавления каких то скиллов с совершенно новой механикой, которой ни когда не было в л2. У нас и сейчас есть возможность настраивать классы максимально гибко, главное определиться - как именно, ведь большинство тем о балансе всегда вызывают много споров.

28. В новом клиенте будет возможность настраивать отображение игровой информации? Пример: урон над персонажем которого бьешь (по аналогии с классиком). Или разделение бафов/дебафов в разные бары(перемещаемые).
А так же интересует кастомизация эффектов наложенных на персонажа, пример: когда висит сало на тебе, чтобы экран по краям начинал светиться  синим. Планируются ли в целом подобные фичи?

Да, такие фичи обязательно будут вводиться. Одна из причин перехода на новый клиент - сделать игру удобнее и комфортнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Lumpen сказал:

Тестить будете на ****?) Почему скиываете что это ваш подсервер? 

Почему ты вообще его вспомнил? Кто и что скидывает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Just now, Ryuk said:

Почему ты вообще его вспомнил? Кто и что скидывает?

Нету никаких сливов инфы. Просто это логично)) по времени совпадаете и закрываете мне доступ к хорошему серверу уже пару лет. Если я написал то что вам не удобно - удали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Lumpen сказал:

Нету никаких сливов инфы. Просто это логично)) по времени совпадаете и закрываете мне доступ к хорошему серверу уже пару лет. Если я написал то что вам не удобно - удали.

То другой сервер от вообще других людей. Все тесты будут на этом сервере, разумеется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Just now, Ryuk said:

То другой сервер от вообще других людей. Все тесты будут на этом сервере, разумеется

Ну да, сначала на том, потом на этом. Разные сервера же) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Lumpen сказал:

Ну да, сначала на том, потом на этом. Разные сервера же) 

Абсолютно разные, я там играл пару раз неск лет назад. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, Admin сказал:

придётся отвыкать от использования wallhack

Очень плохая новость.

27 минут назад, Admin сказал:

такие преимущества нового, при которых подавляющее большинство игроков по собственному желанию перейдут на него.

Которая, кстати, частично противоречит с этой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...